Ультиматум от имени А. Барятинского имаму
Шамилю «о неотлагательном положении оружия» –
малоумная небылица, профессиональный позор дагестанских лжеисториков
Подробно в гл. 6 тома 3 «Пленение» имама Шамиля – событие, которого не было».
Так называемый «ультиматум» Шамилю с требованием «неотлагательно положить оружие», «сдаться» – фальшивка, «фейк», заведомо лживая подделка от имени несуществующего генерала-князя Н. Волконского – бредовая иллюзия военной пропаганды. Такого документа не существует в истории Кавказской войны.
Современные псевдоисторики, а также, к сожалению, и отдельные добросовестные исследователи публично утверждают, что подлинник документа находится в Рукописном фонде Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН (Ф. 1. Оп. 1. Д. 362. Л. 41.).
Мы оформили заказ на ознакомление с этим «документом» государственного, политического, юридического, международного значения.
Приводим ответ специалистов Рукописного фонда на наш запрос о письме-«ультиматуме»:
«Пояснительная записка.
Дело № 362 ф. 1 оп. 1 «Документы и материалы по клановой борьбе в Дагестане в 1920 – 1930 гг.» 1959 г. было переведено в фонд № 2 оп. 1 д. 164.
«Письмо наместника Кавказа и главнокомандующего кавказской армией генерала от инфантерии А. И. Барятинского жителям Дагестана 24 августа 1859 г.» не обнаружено, фонд, опись и номер дела указаны неверно.
Рамазанова Г. Х.
P.S. В архиве хранится два дела (д. 103 и д. 121 ф.1 оп. 1) с письмами Барятинского, но указанного Вами документа среди них нет».
Мифический «ультиматум» – сфальсифицированная анонимная подделка. Такого документа государственной, политической значимости нет в историографии Кавказкой войны. Обыкновенный «документальный» подлог военной пропаганды и цензуры.
«Ультиматум» не существует!
Но дагестанский историк Зураб Гаджиев тиражирует очевидную фальшивку:
«Письмо наместника Кавказа и главнокомандующего кавказской армией генерала от инфантерии А. И. Барятинского жителям Дагестана 24 августа 1859 г.
Вся Чечня и Дагестан ныне покорились державе российского императора, и только один Шамиль лично упорствует в сопротивлении великому государю. …Я требую, чтобы Шамиль неотлагательно положил оружие. Если он исполнит мое требование, то я именем августейшего государя торжественно объявляю ему, со всеми находящимися при нем теперь в Гунибе, полное прощение и дозволение ему с семейством ехать в Мекку, с тем, чтобы он и сыновья его дали письменные обязательства жить там безвыездно, равно как и те из приближенных лиц, которых он пожелает взять с собой. Путевые издержки и доставление его на место будут вполне обеспечены русским правительством… Если же Шамиль до вечера завтрашнего дня не воспользуется (то есть до вечера 25 августа. – Выделено нами, З. Г.) великодушным решением императора всероссийского, то все бедственные последствия его личного упорства падут на его голову и лишат его навсегда объявленных ему мною милостей.
(Рук. фонд ИИАЭ ДНЦ РАН. Ф. 1. Оп. 1. Д. 362. Л. 41. Перевод с араб. яз., современный оригиналу)…»[1]..
В «монографии» Института востоковедения «Гуниб. Август 1859 г. Последние дни джихада в Дагестане» 68 ссылок, цитат, упоминаний заведомо подложного, мифического письменного «ультиматума». Историк Института востоковедения посвятила отдельную, одиннадцатую главу книги-компиляции – «Ультиматум кн. Барятинского, 20 августа» (стр. 164 – 170) – несуществующему в реальности «документу», категорически утверждает, что ультиматум о «сложении оружия» был передан Шамилю.
Шапи Казиев в своей книге «Имам Шамиль» утверждает о существовании двух ультиматумов Барятинского к Шамилю.